Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 10
  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 11

  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 2

  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 9


  • Сведения о банкротстве публикуются в официальном издании, определенном Правительством РФ. Тираж официального издания, периодичность и срок опубликования указанных сведений, порядок финансирования оказываемых услуг и цены на такие услуги устанавливаются Правительством РФ и не должны быть препятствием для быстрого и свободного доступа к указанным сведениям любого заинтересованного лица.

    Опубликованные сведения должны содержать:

    Наименование должника и его адрес;

    Наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование введенной процедуры банкротства, а также номер дела о банкротстве должника;

    Фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего и адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации и ее адрес;

    Дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве;

    Иную информацию, предусмотренную Законом о банкротстве.

    Говоря о разбирательстве дел о банкротстве в арбитражном суде, нельзя не упомянуть, в частности, об особом порядке их производства. Обычный процессуальный порядок для этого не подходит, поскольку многие решения, которые должен принимать арбитражный суд, носят весьма специфический характер.

    Особенности арбитражного процесса при рассмотрении дел о банкротстве юридического лица устанавливаются Законом о банкротстве. Здесь остановимся лишь на некоторых, наиболее принципиальных вопросах, представляющих значимость с точки зрения материального права.

    Дела о банкротстве юридических лиц рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника.

    Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 100 000 руб. и указанные требования не исполнены в течение 3 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

    Дело о банкротстве не может быть передано на рассмотрение в третейский суд.

    Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

    Должник;

    Арбитражный управляющий;

    Конкурсные кредиторы;

    Уполномоченные органы;

    Федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных Законом о банкротстве;

    Лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

    В арбитражном процессе по делу о банкротстве участвуют:

    Представитель работников должника;

    Представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия;

    Представитель учредителей (участников) должника;

    Представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов;

    Иные лица в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ (АПК РФ) и Законом о банкротстве 2002 г.

    При подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд рассматривает заявления, жалобы и ходатайства лиц, участвующих в деле о банкротстве, устанавливает обоснованность требований кредиторов, осуществляет иные полномочия. По ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражный суд может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Судья арбитражного суда может принять меры для примирения сторон. Осуществление таких мер не может являться основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

    Вас заинтересует

  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 11

  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 2

  • Сущность разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде. Часть 9



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »