Создание корпораций. Часть 6
  • Создание корпораций. Часть 5

  • Создание корпораций. Часть 7

  • Создание, реорганизация и ликвидация корпораций. Создание корпораций


  • Проверяются данные по учредителям организации – юридическим лицам по федеральным и региональным ресурсам Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра налогоплательщиков с целью выявления организаций, находящихся в процессе ликвидации; а также паспортные данные физических лиц с целью выявления учредителей – физических лиц и уполномоченных лиц юридических лиц, а также руководителей вновь создаваемых организаций, паспортные данные которых являются недействительными, и сведения, представленные в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании и заявлении о постановке на учет в налоговом органе, с данными, содержащимися в учредительных документах организации, на предмет наличия расхождений между заявлениями и учредительными документами или отсутствия требуемых параметров.

    При обнаружении расхождений данных, представленных в заявлениях и учредительных документах, должностное лицо организации привлекается к административной ответственности за представление недостоверных сведений, а в адрес организации направляется уведомление о необходимости в 5 дневный срок внести изменения в представленные документы.

    По итогам экспертизы юрист составляет заключение о соответствии или несоответствии документов установленным требованиям в срок не более чем 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

    По результатам рассмотрения документов регистрирующим органом принимается решение о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации.

    Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

    Непредставления определенных Законом о госрегистрации необходимых для государственной регистрации документов;

    Представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

    Если учредителем корпорации выступает юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.

    При этом принятое решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на перечисленные выше нарушения. Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения. Решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.

    Большой проблемой на практике являются отказы в государственной регистрации в случае уплаты государственной пошлины на неактуальные или неверно указанные реквизиты. Впрочем, эта проблема существует и в отношении уплаты всех перечисляемых в бюджет платежей, в том числе и налоговых – если, например, в платежном поручении неверно указан код бюджетной классификации, то налог считается неуплаченным. Однако сложившуюся практику следует признать неправомерной, на что неоднократно указывалось в судебных решениях.

    Так, ЗАО «ТИГРИС» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (Инспекции МНС России) № 5 по Центральному административному округу г. Москвы об отказе в государственной регистрации юридического лица – ООО «ТИГРИС», создаваемого путем реорганизации ЗАО «ТИГРИС» в форме преобразования.

    Арбитражный суд города Москвы в своем решении от 27 мая 2003 г. оставил в силе постановление апелляционной инстанции того же суда от 12 августа 2003 г. и исковое требование удовлетворил.

    В кассационной жалобе Инспекция МНС России № 5 по ЦАО г. Москвы просила обжалуемые судебные акты отменить, как незаконные и необоснованные, а также в связи с несоответствием выводов, содержащихся в решении и постановлении, фактическим обстоятельствам дела.

    При этом в кассационной жалобе в числе прочих приводится довод, что истцом не был представлен надлежащим образом оформленный документ об уплате государственной пошлины за подачу заявления, а платежное поручение, представленное заявителем в Инспекцию МНС России, не соответствовало требованиям подпункта «е» п. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации в связи с несоответствием его реквизитов установленным для зачисления платежа.

    Этот довод кассационной жалобы о нарушении ЗАО «ТИГРИС» требований подпункта «е» ч. 1 ст. 14 Закона о госрегистрации признан подлежащим отклонению, поскольку судом первой и апелляционной инстанций установлено и ответчиком не опровергается, что к заявлению о регистрации ООО «ТИГРИС» было приложено платежное поручение в качестве доказательства уплаты в бюджет пошлины за государственную регистрацию; при этом то обстоятельство, что уплата государственной пошлины произведена по счетам бюджетополучателя, ранее используемым для таких целей, не может являться основанием для вывода о непредставлении необходимых для государственной регистрации документов.

    С учетом изложенного, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил: решение от 27 мая 2003 г. и постановление апелляционной инстанции от 12 августа 2003 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40 17439/03 79 134 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС России № 5 по ЦАО г. Москвы – без удовлетворения1.

    Вас заинтересует

  • Создание корпораций. Часть 5

  • Создание корпораций. Часть 7

  • Создание, реорганизация и ликвидация корпораций. Создание корпораций



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »