Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 4
  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 3

  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 2

  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 5


  • Если АО не представило или отказалось представить финансовую отчетность, могут последовать: приостановление финансовых операций, изъятие документов, свидетельствующих о сокрытии или занижении прибыли, либо их осмотр и фиксация содержания должностным лицом налогового органа, а также штраф в размере 5 тыс. руб. Кроме того, подлежит взысканию вся сумма сокрытой или заниженной прибыли и дополнительно налагается штраф в размере 20 % от неуплаченных сумм налога. Если неуплата налога допущена умышленно, то взыскивается штраф в двойном размере, т. е. в размере 40 %.

    За отсутствие учета доходов и расходов или неверное его ведение взыскивается штраф в размере 5 тыс. руб., а при неоднократном нарушении – 15 тыс. руб.

    На должностных лиц, виновных в грубом нарушении финансовой отчетности, налагается административная ответственность в виде штрафа в размере от 20 до 30 МРОТ.

    Хранение документов почти полностью урегулировано законами «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью». К числу документов, которые следует хранить, относятся:

    Устав общества с изменениями и дополнениями;

    Решение о создании общества;

    Свидетельство о государственной регистрации общества;

    Документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;

    Внутренние документы общества (корпоративные акты);

    Положение о филиале или представительстве общества;

    Годовой финансовый отчет;

    Документы бухгалтерского учета;

    Протоколы органов управления обществом;

    Заключения ревизионной комиссии, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля.

    Дополнительно для ОАО:

    Проспект эмиссии общества;

    Документы финансовой отчетности, направляемые в соответствующие органы;

    Списки аффилированных лиц.

    Этот перечень может быть дополнен по решению руководства корпорации.

    Указанные документы могут храниться в месте нахождения исполнительного органа корпорации (наиболее часто) либо в другом месте, доступном для ее участников, кредиторов и иных заинтересованных лиц.

    Говоря об особенностях финансовой отчетности в целом, нельзя обойти такое актуальное на данный момент ее направление, как консолидированная отчетность. Практическое отсутствие отечественного опыта по составлению и ведению единой финансово экономической отчетности в интегрированных структурах указывает на то, что перед этими структурами стоит принципиально новая задача. В мировой практике такого рода отчетность называется консолидированной.

    В российских условиях при использовании понятий Консолидированного учета и отчетности можно исходить из того, что речь идет об интеграции показателей деятельности хозяйствующих субъектов, содержащихся в:

    Балансе;

    Отчете о прибылях и убытках;

    Отчете о движении фондов;

    Других элементах отчетности.

    Необходимость в консолидированной отчетности появляется тогда, когда в реальной экономической жизни начинают создаваться структуры, например корпорации, участники которых связаны взаимным участием в капитале друг друга либо иным образом. Объекты для консолидированной отчетности возникают по самым разным причинам. Акционерные общества или товарищества приобретают другие хозяйственные общества с целью расширения сферы своей деятельности или получения доходов от инвестиций, устранения конкурентов или же приобретения крупного пакета акций другого общества, чтобы установить контроль над ним или наладить более тесные официальные отношения взаимного сотрудничества1.

    Вас заинтересует

  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 3

  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 2

  • Проблемы учета и отчетности в российских корпорациях. Консолидированная отчетность. Часть 5



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »