Правовое положение акционерного общества. Часть 24
  • Правовое положение акционерного общества. Часть 3

  • Правовое положение акционерного общества. Часть 4

  • Правовое положение акционерного общества. Часть 5


  • Кроме того, в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме:

    Ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг;

    Сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг (ст. 30 Закона «О рынке ценных бумаг»).

    Особенностью правоотношений по обязательному раскрытию информации является присутствие в них сильного публично правового элемента. Хотя акционерное общество обязано предоставить информацию заинтересованным лицам, эта обязанность общества устанавливается не по соглашению сторон, а в императивном порядке – в результате жесткого регулирования со стороны государственных органов. Кроме того, рассматриваемые отношения находятся под постоянным контролем ФКЦБ России. Таким образом, в этих отношениях присутствует публично правовая специфика, несвойственная гражданско правовым обязательствам. В силу этого они скорее напоминают административные правоотношения.

    Ко второй группе можно отнести обязанности общества по предоставлению информации, связанные с необходимостью ведения реестра акционеров. В этом случае информация предоставляется ограниченному кругу лиц.

    Так, в соответствии со статьей 8 Закона «О рынке ценных бумаг» держатель реестра (а им может быть и само акционерное общество) обязан по требованию владельца или лица, действующего от его имени, а также номинального держателя ценных бумаг предоставить выписку из системы ведения реестра по его лицевому счету в течение 5 рабочих дней.

    Выпиской из системы ведения реестра является документ, выдаваемый держателем реестра с указанием владельца лицевого счета, количества ценных бумаг каждого выпуска, числящихся на этом счете в момент выдачи выписки, фактов их обременения обязательствами и иной информации, относящейся к этим бумагам.

    Кроме того, в обязанности регистратора входит предоставление зарегистрированным в системе ведения реестра владельцам и номинальным держателям ценных бумаг, владеющим более 1 % голосующих акций эмитента, данных из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных в реестре владельцев и о количестве, категории и номинальной стоимости принадлежащих им ценных бумаг, информирование зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев и номинальных держателей ценных бумаг о правах, закрепленных ценными бумагами, о способах и порядке осуществления этих прав. Если регистратором является не само общество, а специализированная организация, она помимо этого обязана доводить до зарегистрированных лиц информацию, предоставляемую эмитентом.

    К третьей группе следует отнести обязанности общества, вытекающие из необходимости сообщать акционерам о проведении общего собрания. Такое сообщение должно быть сделано в определенный срок – не позднее чем за 20 дней, а сообщение о проведении общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, – не позднее чем за 30 дней до даты его проведения. Если повестка дня собрания содержит вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) путем кумулятивного голосования, соответствующее сообщение должно быть сделано не позднее чем за 50 дней до даты проведения собрания (ст. 52, 53 Закона «Об акционерных обществах»).

    В указанные сроки сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть направлено каждому лицу из списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров (а им может быть не только акционер), заказным письмом, если уставом общества не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено под роспись либо, если это предусмотрено уставом общества, опубликовано в доступном для всех акционеров общества печатном издании, определенном уставом общества. Общество вправе дополнительно информировать акционеров о проведении общего собрания через иные средства массовой информации.

    Вас заинтересует

  • Правовое положение акционерного общества. Часть 3

  • Правовое положение акционерного общества. Часть 4

  • Правовое положение акционерного общества. Часть 5



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »