Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 7
  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 6

  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 11

  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 12


  • Перечень вышеперечисленных вопросов может быть расширен учредительными документами общества с ограниченной ответственностью, однако сужен быть не может.

    Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции собрания участников общества, не могут быть переданы ими на решение совета директоров (наблюдательного совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также на решение исполнительных органов общества.

    В обществе с ограниченной ответственностью создается (избирается) исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью общества с ограниченной ответственностью. Это может быть как единоличный, так и коллегиальный орган. Коллегиальный орган может быть назван дирекцией, а единоличный – директором. Возможно три варианта ведения текущего руководства в обществе согласно Гражданскому кодексу РФ:

    Либо имеется только коллегиальный исполнительный орган;

    Либо есть только единоличный исполнительный орган;

    Либо есть и тот, и другой орган.

    Если создается коллегиальный орган в обществе с ограниченной ответственностью, то в уставе должен быть оговорен его количественный состав, а также порядок принятия им решений. Вряд ли данный вариант получит распространение в Российской Федерации, так как он не укладывается в привычные рамки, поскольку в таком обществе будет отсутствовать руководитель, что совсем для нас непривычно. В случае создания исполнительного органа, состоящего и из коллегиального, и из единоличного органов, надо сразу же в уставе определить компетенцию каждого из них и ее разделение между ними. При создании в обществе с ограниченной ответственностью единоличного органа он может быть избран из состава участников общества, а также и не из такового. Исполнительные органы подотчетны собранию участников, они не вмешиваются в исключительную компетенцию собрания участников, и она не может быть им передана. Относительно коллегиального органа – как он будет избираться и из кого, – все это должно быть установлено в уставе общества с ограниченной ответственностью.

    Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью не является его исполнительным органом. Она выполняет задачу внутреннего аудита, т. е. контролирует финансово хозяйственную деятельность внутри общества.

    Гражданский кодекс РФ не рассматривает вопросы, относящиеся к ревизионной комиссии. Эти вопросы регулируются Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Ревизионная комиссия избирается из числа участников общества. Члены исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью не могут быть избраны в ревизионную комиссию общества. Ревизионная комиссия создается в первую очередь для проверки деятельности исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью, которая осуществляется: по ее инициативе, по поручению собрания участников, по требованию участников. Должностные лица общества с ограниченной ответственностью обязаны предоставлять по требованию членов ревизионной комиссии все необходимые им документы и материалы и личные объяснения. Член ревизионной комиссии вправе присутствовать на заседании исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью с правом совещательного голоса. Результаты проверок комиссия направляет собранию участников.

    Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам. Без этого заключения баланс не подлежит утверждению собранием участников.

    Вас заинтересует

  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 6

  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 11

  • Особенности правового статуса общества с ограниченной ответственностью как корпорации. Часть 12



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »