Музей художественного стекла
  • Авторские работы в музее стекла

  • Гёделлё. Эхо войны

  • Цветущая весна Будапешта


  • Экскурсия, заказанная группой «Петербург – узнай место», состоялась 21 января 2012 года. Музей расположен в Оранжерейном корпусе дворцового комплекса, построенного по проекту Карло Росси на Елагином острове. Основан полтора года назад, располагает 7000 единиц хранения, из которых выставлены около 700. Основа коллекции – собрание закрытого в 1996 году Ленинградского завода художественного стекла. Мастера перешли в частные мастерские, и сейчас их работы можно приобрести в магазинчике при музее (он виден в окно).

    Экспозиция занимает три больших зала. Центральный посвящён технологии, слева от входа - мастер-класс, справа (Чёрный зал, общий вид не фотографировала) - собственно коллекция.

    Окна бывшей оранжереи прекрасно подходят для выставки.

    Под ногами при входе сделали забавную штуку, в центре первого зала – милый фонтан, местные юмористы даже в туалете соорудили напоминалку, что гость находится в музее стекла.

    В уголке, рассказывающим о горячей обработке стекла, можно посмотреть фильм о стеклодувах. Как правило, мастера специализируются на одной из частей процесса, одновременно стеклодув и художник - большая редкость. Мастеров обучали в училище Штиглица (в советское время – Мухинское).

    Выставлены заготовки и краски.

    На заводе сумели воспроизвести технику стеклянных нитей, как в Венеции.

    С другой стороны зала – рассказ о холодной обработке стекла – как делали витражи, составляли мозаики, роспись по стеклу, гравировка, гранение, обработка пескоструем.


    В витринах - работы учеников училища Штиглица (Мухиной). Работы закрытого завода украшают метро (Звенигородская, Автово), храмы (Спас на Крови – его я сфотографировала на другой день).

    В Чёрном зале хочется сфотографировать всё. Я решила разделить эту часть рассказа на две части – о вещах, определявших направление развитие стилей (по моему субъективному мнению), и отдельно выложу подборку понравившихся мне авторских работ. Делить было тем проще, что далеко не везде можно было найти таблички с именами.
    Большую роль в истории завода сыграла знаменитая Вера Мухина – нам сказали, что она возродила в России художественное стекло. Голова девушки выполнена в технике моллирование (сгибание) + пескоструйная обработка, с помощью которых получают матовое стекло.

    Всегда выигрышная тема – птички, зверюшки. Дети озадачиваются вопросом, как петуха затолкали в сосуд. Композиция с колосьями издалека показалась мне похожей на двуглавого орла.

    Помимо прозрачного, успехом пользовалось и матовое стекло.

    Интересная обработка «мороз» (Н.А.Тырса. Графины для вина "Мороз". 1940-1941). Не знаю, как делаются тонкие линии, похожие на насечки. Мастер Порохов гравировал без рисунка, только я не уверена, что сфотографировала его работы.

    Со временем народ стал зажиточнее, и спросом стал пользоваться хрусталь.
    В этом наборе не могу понять, что, но кажется очень знакомым.

    С традиционными плодово-ягодными узорами соседствовали новые формы – что-то электротехническое.

    Вспоминали древность и добирались до Крайнего Севера.

    Вазы «Капелла» тоже показались знакомыми, а вот о технологии «пузырьки соды» я не знала. Ракушки на бокалах - гравировка.

    Округлости пользуются успехом – не очень практичные и совсем непрактичные.

    В общем, славный музей в замечательном здании.

    Запись размещена в сообществах:
    Культурная Столица
    ПРОГУЛКИ ПУТЕШЕСТВИЯ
    Открытие. Взгляд через объектив
    Прогулки по Петербургу
    Города и веси России
    ПИТЕР - МОЙ ГОРОД! »
    Больше всего люблю Россию
    ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ
    Карта СПб
    Российские города самые городатые города

  • Авторские работы в музее стекла

  • Гёделлё. Эхо войны

  • Цветущая весна Будапешта



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »