История развития зарубежных корпораций. Часть 4
  • История развития зарубежных корпораций. Часть 3

  • Создание и характеристика современных зарубежных корпоративных объединений. Часть 8

  • Становление и развитие корпораций в России. Часть 15


  • Несмотря на все это, можно сказать, что в целом в XIX в. акционерная форма корпораций в Англии все таки стала получать определенное распространение: в 1843 г. насчитывалось 994 акционерных общества, с 1844 по 1856 г. их было зарегистрировано 4409. Первое время правительство предоставляло корпорациям широкую самостоятельность. Однако серьезные финансовые нарушения, недобросовестная конкуренция, биржевая спекуляция вызвали к жизни акционерное законодательство.

    Для акционерных обществ была установлена обязанность производить предварительную и окончательную регистрацию, указывать, что корпорация имеет ограниченую ответственность, фиксировать в уставе местопребывание, цели деятельности, уставный капитал. Если корпорация вводила именные акции, то необходимо было составлять точные списки акционеров, а книги представлять для всеобщего обозрения. Помимо этого допускалось отчуждение акций только по договору и после их перерегистрации.

    В Германии развитие акционерного законодательства шло наиболее последовательно и целеустремленно, несмотря на тот факт, что здесь акционерные общества (как типичные корпорации) появились позднее, чем в других странах. До 1830 х гг. в Германии не существовало серьезных экономических потребностей для культивирования акционерного дела, но по мере развертывания железнодорожного строительства правительство взялось за его должное правовое обеспечение. Можно утверждать, что развитие корпораций в этом европейском государстве определили государственная гигантомания и одновременно колоссальная децентрализация, сепаратизм, внутренние политические и экономические междоусобицы, разорительные войны. Известно, что система немецкого права, находившаяся под сильным влиянием представлявшего опору для власти римского права и кодексов Наполеона, долгое время игнорировала потребности жизни и оставалась неразвитой1. Только в XVIII в. появляются первые попытки кодификации законодательства и использования акционерной формы предпринимательства.

    Но немецкая пунктуальность и методичность сыграли свою положительную роль. Изучив негативный опыт Голландии («тюльпаномания», «тюльпанизм»), Англии («мыльные пузыри») и Франции («коммандитная лихорадка», «акционерная горячка»), правительство Германии занялось разработкой правового положения акционерных обществ, которое было призвано перекрыть пути для финансовых махинаций.

    Закон 1838 г. о железнодорожных предприятиях весьма подробно регламентировал права и обязанности акционерных компаний, закон 1843 г. об акционерных компаниях – их права и обязанности. В этом законе впервые определяется обязательное содержание учредительного документа или устава, представляемого на утверждение правительства. Договор должен быть засвидетельствован судебным или нотариальным порядком и содержать следующие данные: форму и место пребывания компании; предмет предприятия и срок его деятельности, если таковое определяется заранее; размер складочного капитала и стоимость акции с указанием, именные ли они или предъявительские; порядок составления баланса; форму полномочий правления; порядок созыва общих собраний; способ решения дел в общих собраниях; род дел, для решения которых требуется простое или иное большинство голосов, и ведомости компании, предназначенные для публикации. Первоначальный устав и все последующие в нем изменения должны быть опубликованы в официальной газете того округа, где находится правление компании. Раз выданное правительством разрешение на учреждение компании может быть затем выкуплено или, в случае злоупотреблений, аннулировано по судебному решению без всякого вознаграждения.

    Вас заинтересует

  • История развития зарубежных корпораций. Часть 3

  • Создание и характеристика современных зарубежных корпоративных объединений. Часть 8

  • Становление и развитие корпораций в России. Часть 15



  • Последние новости


    Спор в корпоративном праве. Часть 7

    7. Обеспечение эффективности в реализации норм права. Общепризнано, что управомочивающие нормы, установленные государством, реализуются людьми более охотно, чем обязывающие и запрещающие. Это связано с тем, что степень волевого начала в данном случае выше. Нормы же корпоративного права, особенно это положение касается норм, регулирующих внутреннюю жизнь корпораций, в большей мере, нежели «централизованные», выражают волю коллектива. Люди выполняют собственные решения и действуют тем энергичнее, чем шире у них возможность пр...
    Читать далее »

    Лицензионный режим предпринимательской деятельности

    Регулирование бизнеса со стороны государства в значительной степени обеспечивается наличием лицензионного режима предпринимательской деятельности, который, по сути, представляет собой совокупность методов и способов правового регулирования определенных (подлежащих лицензированию) видов деятельности. Лицензирование осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также иными нормативными актами. Так, например, лицензирован...
    Читать далее »

    Понятие ценной бумаги. Часть 5

    Осуществление прав по предъявительским эмиссионным ценным бумагам производится по предъявлении их владельцем либо его доверенным лицом. В случае хранения сертификатов документарных эмиссионных ценных бумаг в депозитариях права, закрепленные ценными бумагами, осуществляются на основании предъявленных этими депозитариями сертификатов по поручению, предоставляемому депозитарными договорами владельцев, с приложением списка этих владельцев. Эмитент в этом случае обеспечивает реализацию прав по предъявительским ценным бумагам лица, указанного ...
    Читать далее »

    Понятие и признаки корпорации. Часть 6

    И, наконец, Пятый признак, отличающий корпорации от других образований, заключается в том, что любая корпорация создается для осуществления какой либо социально полезной деятельности. Нужно признать, что ни прямого и четкого законодательного определения понятия «социально полезная деятельность», ни перечня видов деятельности, относимых к таковой, не существует. Вместе с тем в нормах российского законодательства определенные виды деятельности характеризуются как «представляющие опасность для личности, общества или госуда...
    Читать далее »

    Ответственность за нарушение корпоративных норм. Часть 13

    Действительно, согласно пункту 2 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса РФ (АПК РФ) истцами являются организации и граждане, предъявившие иск в защиту своих прав и законных интересов. Участники корпораций если и могут предъявить подобный иск, то только в интересах корпорации, поэтому истцом в любом случае должна выступать сама корпорация. Кроме того, возможности для предъявления подобного иска участниками корпораций значительно сужаются и потому, что для предъявления такого иска к членам совета директоров или коллегиального исполнительног...
    Читать далее »

    Понятие дисциплины труда. Дисциплинарная ответственность. Часть 2

    Что же касается дисциплинарной ответственности, подчеркнем, что ее приходится применять к работникам, виновно не исполняющим или недобросовестно исполняющим свои трудовые обязанности, т. е. за дисциплинарные проступки. Как справедливо указывает Т. В. Кашанина1, объем корпоративного правотворчества в данном случае гораздо ниже. В целом же за нарушение трудовых обязанностей в соответствии с положениями трудового законодательства администрация корпорации может наложить следующие Дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ): замечание; выговор; у...
    Читать далее »

    Спор в корпоративном праве. Часть 6

    Для моделирования таких быстротекущих процессов, каким, в частности, является предпринимательская деятельность, государственное регулирование подходит не всегда. Законодатель может указывать только общие ориентиры, предоставляя участникам гражданского оборота возможность самим определять вид деятельности, условия ее осуществления, устанавливать цену в процессе реализации ее результатов и т. д. Государство должно регламентировать лишь некоторые стороны такой деятельности: налоги, экологические требования, нормы, касающиеся охраны труда, мин...
    Читать далее »